Триколор ТВ планирует запустить пакет с зарубежным контентом и пакет телеканалов в формате HDTV.
Крупнейший российский оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ" радикально меняет контентную политику. Об этом заявил глава компании Александр Макаров на международной выставке CSTB-2012. Во втором квартале 2012 года оператор планирует запустить пакет с зарубежным контентом, а также пакет телеканалов в формате HDTV.
Об этих событиях в компании говорят как о "контентной революции". Ранее в "Триколор ТВ" неоднократно заявляли, что контентная политика оператора предполагает вещание только отечественных телеканалов. "Отсутствие в пакете популярных международных ТВ-брендов не помешало нам добиться охвата аудитории в 9,5 млн. домохозяйств и войти в десятку мировых лидеров по темпам роста абонентской базы, – говорит директор по контенту "Триколор ТВ" Юлия Шахманова. – Но чем шире становится наша аудитория, тем разнообразнее её потребности. Мы считаем своим долгом предложить нашим пользователям максимальную свободу выбора. Телевидение в целом становится всё более персонализированным; чтобы быть конкурентоспособными, операторы должны научиться меняться в соответствии с запросами клиентов".
Кроме того, в составе "Триколор ТВ" появится пакет телеканалов высокой чёткости (HDTV). "Статус инновационного оператора и лидера рынка обязывает нас, с одной стороны, следить за мировыми трендами, а с другой – учитывать особенности российского телесмотрения, - считает глава компании Александр Макаров. - До сих пор абоненты "Триколор ТВ" могли принимать только два телеканала в формате HDTV и только в восточных регионах страны (проект "Триколор ТВ – Сибирь"). Сегодня нашего опыта и исследовательских данных достаточно, чтобы сказать: HDTV, телевизионный продукт, до сих пор считавшийся "элитарным", имеет все шансы стать товаром широкого спроса – как в своё время им стало спутниковое телевидение".
В 2012 году оператор планирует довести количество HD-телеканалов в пакете до двух десятков. Ещё примерно столько же смогут принимать подписчики пакета с зарубежным контентом. Сегодня "Триколор ТВ" предлагает более чем 100 телеканалов за 600 рублей в год. В компании подчёркивают, что изменения коснутся контента, но не ценовой политики: по соотношению цена-качество новые пакеты станут одним из самых (если не самым) привлекательных предложений на российском рынке.
Сообщает:www.tasstelecom.ru
|
Доля юмористического контента в эфире российских телеканалов с 2005 года выросла более чем в два раза. На чувстве юмора россиян собирается заработать медиакорпорация Viacom: в первом квартале она запустит местную версию Comedy Central, самого популярного развлекательного телеканала в США.
О том, что Comedy Central начнет вещание в России до апреля, "Ъ" рассказали несколько участников рынка. По словам одного из них, переговоры о продвижении канала ведет Viacom International Media Networks (бывшая MTV Networks Europe, принадлежит американской медиакорпорации Viacom Inc.). Гендиректор российского представительства Viacom Николас Уолтерс отказался от комментариев.
Представители канала встречались с МТС (12% рынка платного ТВ по количеству абонентов в 2011 году, по данным ACM-Consulting) и "Акадо" (4%), рассказали в этих компаниях. Пока были предварительные консультации, предметные переговоры могут начаться после того, как канал получит вещательную лицензию. Для этого Viacom необходимо зарегистрировать здесь юрлицо, которое, в свою очередь, должно обратиться за лицензией в Роскомнадзор. Вчера в Роскомнадзоре не смогли уточнить, обращались ли представители Comedy Central за вещательной лицензией.
В конце 2011 года Comedy Central стал самым популярным развлекательным каналом (исключая спортивные) в США среди мужской аудитории от 18 до 34 лет. Это произошло во многом благодаря идущим на этом канале телесериалу "Трудоголики" и мультсериалу "Южный парк". С 2006 года Comedy Central начал международную экспансию, распространив вещание на Германию, Великобританию, Польшу, Швецию, Ирландию, Испанию, Венгрию, Италию, Израиль. В 2012 году заявлял о планах начать вещание в ряде стран Азии и Латинской Америки.
В России за шесть лет с 2005 года доля юмористического контента от общего объема эфирного времени шести крупнейших национальных телеканалов ("Первый канал", "Россия 1", СТС, РЕН ТВ, ТНТ, НТВ) выросла более чем в два раза, посчитали в KVG Research. В 2005 году на него приходилось 6,2% эфира, а в 2010-м — 13,9%. Наиболее внушительно доля юмора выросла на развлекательных каналах СТС и ТНТ: с 10% до 31% и с 6% до 37% соответственно. Резкий скачок доли юмористического контента в эфире СТС произошел в 2010 году, когда телеканал представил сразу четыре новых сериала: "Аманда О", "Галыгин.ru", "Как я встретил вашу маму" и "Игрушки", отмечают в KVG Research. Для ТНТ основным драйвером роста доли юмора стало появление в 2005 году в эфире канала проекта "Комеди Клаб" и "Наша Russia" в 2006 году, а впоследствии целого ряда новых форматов с участниками этого проекта, таких как "Смех без правил" и "Шоу Ньюс". В 2011 году, по предварительным данным KVG Research, доля юмористических программ среди развлекательного контента на шести телеканалах выросла до 25%. "Не думаю, что юмор с американской ментальностью сможет конкурировать с российским",— надеется генеральный продюсер российской компании Comedy Club Production Артур Джанибекян.
Количество неэфирных каналов в России в прошлом году превысило 300, но пока они уступают по популярности эфирным (см. "Ъ" от 12 декабря 2011 года). По данным TNS Russia, наиболее популярным неэфирным телеканалом в первом полугодии 2011-го была "Карусель" (совместный детский канал ВГТРК и "Первого канала"), средний еженедельный охват которой составлял 14,1% от всей аудитории старше четырех лет. Аналогичный показатель "Первого канала" за этот период достигал 75,7%, "России 1" (ВГТРК) — 71,9%.
Сообщает:www.kommersant.ru
|