7 мая 2009 г. компания «СТС Медиа» объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты за первый квартал, закончившийся 31 марта 2009 года.
7 мая 2009 г. «СТС Медиа» объявила неаудированные консолидированные финансовые результаты за первый квартал, закончившийся 31 марта 2009 года.
— Консолидированная выручка «СТС Медиа» снизилась на 23% и составила 104,8 млн долларов США.
— Консолидированные прямые операционные расходы органической составляющей снизились на 29% до 58,4 млн долларов США.
— Показатель OIBDA* составил 39,2 млн долларов США (1 квартал 2008 года: 55,2 млн долларов США), рентабельность по показателю OIBD A составила 37,4% (1 квартал 2008 года: 40,4%).
— Чистая прибыль составила 23,3 млн долларов США (1 квартал 2008: 41,7 млн долларов США).
— Разводненная прибыль в расчете на акцию составила 0,15 долларов США (1 квартал 2008 года: 0,26 долларов США).
(Тыс. долларов США, кроме данных в расчете на одну акцию) |
2008 |
2009 |
Изменение |
Консолидированная операционная выручка |
$136 746 |
$104 778 |
-23,4% |
Консолидированные операционные расходы |
(83 714) |
(68 195) |
-18,5% |
OIBDA* |
55 236 |
39 164 |
-29,1% |
Рентабельность по показателю OIBDA |
40,4% |
37,4% |
-3,0% |
Чистая прибыль |
41 713 |
23 312 |
-44,1% |
Разводненная прибыль на акцию |
$0,26 |
$0,15 |
-42,3% |
«Показатель выручки за первый квартал включает в себя эффект от консолидации медийных компаний, приобретенных в 2008 году, — комментирует Антон Кудряшов, генеральный директор „СТС Медиа“. — Кроме того, на наши квартальные результаты повлияло ухудшение ситуации на рекламных рынках, а также значительное ослабление наших операционных валют по отношению к доллару США. Тем не менее, несмотря на перечисленные негативные факторы, каждая их наших телесетей увеличила свою долю на рекламном рынке по сравнению с первым кварталом прошлого года. Наша органическая рекламная выручка в первом квартале 2009 года уменьшилась на 10% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как снижение общего рынка телевизионной рекламы в России составило 20% за этот же период. Кроме того, доходы от сублицензирования и от реализации собственного производства составляют теперь более 5% от общего объема выручки „СТС Медиа“, в результате увеличения продаж сериалов и ситкомов собственного производства другим медиа-компаниям».
По словам г-на Кудряшова, органические операционные расходы в рублевом исчислении остались на уровне аналогичного периода прошлого года. Также удалось снизить программные расходы компании, а нтеграция приобретенных производственных компаний помогла выработать более гибкий и экономичный подход к планированию програмирования.
«Мы продолжаем придерживаться осторожного подхода в плане предоставления прогнозов развития в связи с негативной рыночной ситуацией, — говорит Антон Кудряшов. — Тем не менее у нас есть все необходимые предпосылки для того, чтобы по-прежнему опережать темпы развития российского рынка телевизионной рекламы в 2009 году. Мы также планируем продолжать процесс оптимизации затрат органических и приобретенных активов. Мы генерируем поток денежных средств без чистой задолженности и имеем низкий объем капиталовложений».
Операционные показатели
Выручка*
(Тыс. долларов США) |
2008 |
2009 |
Изменение |
Операционная выручка: |
|
|
|
Телесеть СТС |
97 831 |
70 555 |
-27,9% |
Телесеть «Домашний» |
15 467 |
10 567 |
-31,7% |
Телесеть ДТВ |
— |
8 667 |
— |
Группа телевизионных станций СТС |
19 599 |
10 254 |
-47,7% |
Группа телевизионных станций «Домашний» |
3 199 |
1 739 |
-45,6% |
Группа телевизионных станций ДТВ |
— |
774 |
— |
Группа компаний в странах СНГ |
650 |
2 044 |
214,5% |
Группа производственных компаний |
— |
178 |
— |
Консолидированная операционная выручка |
$ 136 746 |
104 778 |
-23,4% |
Консолидированная операционная выручка «СТС Медиа» снизилась на 23% по сравнению с первым кварталом 2008 года. Консолидированная операционная выручка за первый квартал 2009 года включает в себя показатели за полный квартал группы «31 Канал» в Казахстане, группы компаний ДТВ в России, а также телевизионной компании в Молдове. Приобретенные компании способствовали увеличению выручки на 0,7 млн долларов США в первом квартале 2008 года и 11,7 млн. долларов США в первом квартале 2009 года. Падение выручки было вызвано существенным ослаблением курса рубля — операционной валюты Компании — по отношению к доллару США, валютой отчетности «СТС Медиа». Негативный эффект от падения курса на выручку Компании от рекламных продаж составил примерно 29%.
Органическая выручка, исключая эффект от приобретения компаний в 2008 и 2009 годах, снизилась на 32% в долларовом исчислении, в результате ухудшения ситуации на российском и региональном рынках телевизионной рекламы. Тем не менее, каждая из компаний «СТС Медиа» увеличила долю зрителей в своей целевой аудитории и долю на рекламном рынке, а также долю выручки по отношению к общему телерекламному рынку по сравнению с первым кварталом прошлого года.
Доля телеканалов в целевой аудитории
Средняя доля аудитории (%) |
1-ый квартал 2008 |
4-ый квартал 2008 |
1-ый квартал 2009 |
Телесеть СТС ( «Все 6-54 » ) |
11,4 |
12,3 |
11,4 |
Телесеть «Домашний» ( «Женщины 25-60 » ) |
2,9 |
2,8 |
2,6 |
Телесеть ДТВ (новая целевая аудитория «Все 25-54») |
2,3 |
2,3 |
2,2 |
Телесеть ДТВ (целевая аудитория до 2009 г.: «Все 18+») |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
«31 Канал» ( «Все 6-54 » ) |
7,5 |
16,6 |
12,7 |
СТС, флагманский телеканал Компании, удержал долю аудитории в целевой возрастной группе и четвертое место по доле аудитории среди общенациональных каналов, по сравнению с первым кварталом 2008 года. Самую высокую долю аудитории в прайм-тайме продолжают демонстрировать проекты «Папины Дочки» и «Ранетки», тогда как комедийное шоу «6 Кадров» и новый сериал «Даешь Молодежь» привлекают целевую аудиторию и зрителей более широкой возрастной группы в выходные дни. После запуска проекта «Кремлевские Курсанты» и нового сезона сериала «Ранетки», средняя доля телеканала в целевой аудитории в марте 2009 года возросла до 12,5%.
Доля аудитории телеканала «Домашний» незначительно снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в результате изменений в программной сетке с целью привлечения более высокого процента молодых и активных зрителей.
С января 2009 года телеканал ДТВ был переориентирован с более широкой возрастной группы «все 18+» на аудиторию в возрасте от 25 до 54 лет. В результате, в первом квартале 2009 года телеканал продемонстрировал рост доли адитории в новой возрастной группе. Программная сетка ДТВ включала такие рейтинговые сериалы как «Брачное чтиво» и «Безмолвный свидетель», а также другие проекты в детективном жанре и жанре боевика.
С января 2009 года в системе медиаизмерений в России произошли изменения, отражающие данные последней переписи населения, согласно которой уменьшилось относительное процентное соотношение детей от общего населения страны. По оценкам Компании, в результате изменений в системе медиаизмерений, доля целевой аудитории тедеканала СТС снизилась примерно на 0,7 процентных пунктов. При этом изменения в системе медиаизмерений не оказали существенного влияния на доли целевых аудиторий телеканала «Домашний» и ДТВ. В то же время, как упоминалось выше, телеканал СТС успешно компенсировал этот негативный эффект и сохранил долю своей целевой аудитории.
Расходы
(Тыс. долларов США) |
2008 |
2009 |
Изменение |
Операционные расходы: |
|
|
|
Прямые операционные расходы |
7 046 |
7 347 |
4,3% |
Общие и административные расходы |
18 818 |
18 322 |
-2,6% |
Амортизация программных прав |
54 423 |
36 883 |
-32,2% |
Амортизация прав сублицензирования и себестоимость реализованных прав собственного производства |
1 223 |
3 062 |
150,4% |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
2 204 |
2 581 |
17,1% |
Консолидированные операционные расходы |
83 714 |
68 195 |
-18,5% |
Общие операционные расходы были снижены на 19% в долларовом исчислении по сравнению с первым кварталом 2008 года. Органические расходы Компании без учета компаний, приобретенных с начала 2008 года, были снижены на 29%. Расходы приобретенных компаний составили 1 млн долларов США в первом квартале 2008 года и 9,8 млн долларов США в первом квартале 2009 года.
Снижение расходов отражает как сокращение затрат на амортизацию программных прав, так и значительное падение курса рубля — операционной валюты компании — по отношению к доллару США, валютой отчетности «СТС Медиа».
Прямые операционные расходы от органической составляющей бизнеса снизились на 35% в долларовом исчислении, тогда как общие и административные расходы от органической составляющей бизнеса снизились на 15% по сравнению с первым кварталом 2008 года вследствие падения курса рубля по отношению к американскому доллару — эффект, который был частично компенсирован увеличением расходов по деноминированной в долларах США опционной программе, с 3,1 млн долларов США в первом квартале 2008 года до 4,3 млн долларов США в первом квартале 2009 года. Программные расходы, относящиеся к органической составляющей бизнеса, снизились на 37% по сравнению с первым кварталом 2008 года и составили 37% от выручки компании (40% в первом квартале 2008 года). Снижение программных расходов связано с вышеупомянутым эффектом курсовой разницы, с меньшими расходами по обесценению стоимости программных прав, с измнениями в программировании с переносом акцента на транслирование низкозатратных сериалов и шоу, а также с эффектом от измнений в амортизационной политике в отношении некоторых российских телевизионных программ, вступивших в силу с 1 января 2009 года. Увеличение расходов, относящихся к сублицензированию и себестоимости реализованного контента собственного произвлдства, соотносится с увеличением выручки от сублицензирования и реализации сериалов и ситкомов собственного производства медиакомпаниям в Украине.
Консолидированный показатель OIBDA составил 39,2 млн долларов США за первый квартал 2009 года, по сравнению с 55,2 млн долларов США за аналогичный период 2008 года. Рентабельность по показателю OIBDA достигла 37,4% за первый квартал 2009 года, по сравнению с 40,4% за аналогичный период 2008 года. Расходы Компании по амортизации основных средств и нематериальных активов увеличились на 17% по сравнению с первым кварталом 2008 года, в основном вследствие консолидации активов, приобретенных с начала 2008 года. Консолидированная операционная выручка достигла 36,6 млн долларов США, по сравнению с 53 млн долларов США за аналогичный период 2008 года.
Чистые расходы по процентам составили 1,1 млн долларов США в первом квартале 2009 года по сравнению с чистыми процентными доходами в рамере 3,8 млн долларов США в первом квартале 2008 года. Расходы по процентам выросли за счет увеличения объема заемных средств в 2008 году. Все долгосрочные заемы Компании, а также основная часть ее денежных депозитов, номинированы в долларах США.
Прибыль до налогообложения в первом квартале 2009 годв составила 31,3 млн долларов США по сравнению с 57,9 млн долларов США в аналогичном периоде 2008 года. Увеличение эффективной налоговой ставки с 26% в первом квартале 2008 года до 27% в первом квартале 2009 года было вызвано увеличением процентного отношения расходов на корпоративном уровне, не принимаемых для налогообложения, к прибыли до налогообложения, и налоговыми доходами, относящимися к определенным рекламным расходам, отраженными в первом квартале 2008 года, частично компенсированными изменениями в действующей налоговой ставке. Позитивное влияние на эффективную налоговую ставку Компании оказало снижение действующей в России ставки налога на прибыль с 24% до 20% с начала 2009 года. Действующая в Казахстане ставка налога на прибыль была снижена с 30% в 2008 году до 20% в 2009 году.
Консолидированная чистая прибыль «СТС Медиа» за первый квартал 2009 года составила 23,3 млн долларов США по сравнению с 41,7 млн долларов США за аналогичный период 2008 года. Скорректированная разводненная прибыль в расчете на одну акцию в первом квартале 2009 года составила 0,15 долларов США по сравнению с 0,26 долларов США за аналогичный период 2008 года.
Движение денежных средств
Чистый поток денежных средств компании от операционной деятельности за первый квартал 2009 года составил 27,8 млн долларов США по сравнению с 28,8 млн долларов США за аналогичный период 2008 года. Компания получила меньший объем денежных средств от продажи рекламы, но это сокращение было компенсировано снижением расходов на программные права в первом квартале 2009 года.
Чистый поток денежных средств, использованных в инвестиционной деятельности, составил 13 млн долларов США по сравнению с 58,8 млн долларов США за аналогичный период 2008 года, и включал в себя 11 млн долларов США дополнительного вознаграждения, относящегося к сделке по приобретению производственных компаний «Костафильм» и «Сохо Медиа» в апреле 2008 года.
Общий объем денежных средств Компании увеличился до 109,3 млн долларов США на конец отчетного периода по сравнению с 98,1 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2008 года.
Заемные средства
Общий объем заемных средств и начисленных процентов компании к концу отчетного периода составил 91,6 млн долларов США по сравнению с 0,2 млн долларов США к окончанию аналогичного периода 2008 года и 90,6 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2008 года. Чистые денежные средства Компании, которые определяются как разница между суммой денежных средств и объемом заемных средств, составили 17,7 млн долларов США по сравнению с 287,5 млн долларов США к окончанию аналогичного периода 2008 года и 7,5 млн долларов США по состоянию на 31 декабря 2008 года.
*OIBDA определяется как операционная прибыль до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов (без учета амортизации программных прав и амортизации сублицензионных прав). Рентабельность по показателю OIBDA определяется как OIBDA в процентах от операционной выручки. OIBDA и рентабельность по показателю OIBDA margin не являются стандартными показателями US GAAP.
www.stb1.ru По материалам: mediaatlas.ru |