|
|
9 февраля 2009 |
"Радуга ТВ" подключилась к абонентам. |
На рынок спутникового телевидения вышел очередной игрок: холдинг GTSS запустил цифровой пакет телеканалов для частных пользователей под брендом "Радуга ТВ".
Услугу "Радуга ТВ" запустил международный холдинг GTSS (объединяет группу компаний в Люксембурге, России и на Украине). Проект развивают три компании: оператор спутниковой связи "Геотелекоммуникации" (владелец северного луча спутника ABS-1), производитель телеконтента "Контент Юнион" (производит каналы "Русский Иллюзион", "Детский", "Иллюзион+", "Зоопарк", выходящие под брендом "Клуб 100") и сервис-пров айдер "ДалГеоКом" (маркетинг, дистрибьюция и обслуживание абонентов).
Один из топ-менеджеров проекта - Ростислав Громов - уже имеет опыт развития подобного проекта: ранее он работал генеральным директором оператора спутникового вещания "Орион Экспресс". Эта компания стартовала на российском рынке летом 2007 г. и анонсировала амбициозные планы развития. Покинув "Орион Экспресс", Ростислав Громов в 2008 г. возглавил компанию "Тривон Нетворкс", которая развивает WiMAX-проект Virgin Connect. По словам нынешнего генерального директора "Орион Экспресс" Алины Куракиной, сейчас этот оператор обслуживает 100 тыс. активных абонентов.
Услуга доступна почти на всей территории России, а тестовый запуск состоялся 1 февраля 2009 г. В рамках промо-акции, приуроченной к старту проекта, абонентам предлагается приобрести и активировать до конца апреля карту доступа, тем самым оплатив полугодовую подписку из расчета 250 руб. за месяц. В пакет "Радуга ТВ" входит 40 российских и зарубежных каналов (фильмы, новости, детские и спортивные блоки), в течение I полугодия 2009 г. число каналов увеличится до 60. По окончании промо-акции стоимость подписки возрастет до 300-350 руб. В будущем оператор намерен запустить пакет каналов в формате HDTV, для чего уже сегодня забронировал емкость на одном из спутников, планируемых к запуску.
В центре поддержки клиентов "Радуга ТВ" рассказали, что для подключения абоненту необходимо иметь антенну диаметром не меньше 90 см, конвертер и ресивер. Компания работает через партнеров: формируя пакет каналов, продает услугу региональным дистрибьюторам, которые занимаются также продажами абонентского оборудования. В регионах у проекта пока имеется несколько десятков дистрибьюторов, партнерская сеть развивается. В Москве пока два дистрибьютора: "Телко Групп" и "Омнител Москва". В офисе "Телко Групп", по словам его представителя, будущий абонент может купить полный комплект оборудования для подключения (тарелку, конвертер и ресивер) за 6345 руб.
Прогнозов по доле рынка участники проекта делать пока не решаются. Сегодня услуги спутникового ТВ в России оказывают уже четыре оператора: "НТВ-Плюс", "Триколор-ТВ", "Орион Экспресс" и "Планета HD". По оценке технического директора "НТВ-Плюс" Олега Колесникова, сегмент спутникового ТВ занимает 24% рынка платного ТВ по числу абонентов и 45% - по выручке. В дальнейшем, по его словам, доля операторов спутникового ТВ по выручке будет снижаться из-за увеличения проникновения кабельного ТВ, которое уже сейчас занимает 74% рынка платного ТВ по абонентам и 55% - по выручке.
"На рынке место есть, с него надо собирать деньги", - считает гендиректор "Орион Экспресс" Алина Куракина. А генеральный директор спутникового провайдера "РуСат" Сергей Алымов добавил, что появление на рынке новой компании в ситуации кризиса не может не радовать. "У укрепившихся на рынке игроков появился конкурент, а конкуренция - двигатель прогресса", - оптимистичен он.
Анна Афанасьева
www.stb1.ru По материалам: comnews.ru |
Операторы кабельного телевидения пригрозили отключить зарубежные каналы.
|
Российские операторы кабельного телевидения могут лишить своих абонентов ряда популярных зарубежных каналов. Так, группа компаний "Акадо" объявила о возможном отказе от трансляции некоторых каналов научно-познавательной сети Discovery из-за того, что закупка контента стала обходиться кабельному оператору дороже. Такое положение дел объясняется текущим финансовым кризисом, ставшим в том числе и причиной девальвации рубля.
Таким образом, как пояснил изданию вице-президент "Акадо" Михаил Силин, компания должна решить - либо повышать цены на услуги, либо договариваться с поставщиками зарубежных каналов о снижении лицензионных сборов. Если до кризиса средняя величина валютных сборов могла доходить до 20-30 процентов от стоимости абонентского пакета (с учетом операционных затрат), то в настоящее время этот показатель составляет от 40 до 50 процентов.
"Коммерсанту" стало известно, что большинство российских компаний, предоставляющих услуги платного телевидения, ведут переговоры с поставщиками иностранного телевизионного контента на получение скидок, компенсирующих рост курса валют по отношению к рублю. Однако, как подчеркнул Силин, перезаключение уже подписанных с иностранными телеканалами договоров производиться не будет – вместо этого российские компании попробуют добиться внесения в существующие соглашения корректировок, регулирующих величину сборов за трансляцию зарубежных каналов.
Как рассказал Александр Силин, директор компании "Аскон", представляющей в России телеканал Eurosport, организация готова предоставить либо отсрочку, либо перераспределение платежей своим наиболее надежным партнерам. Однако, по словам генерального директора компании "Стрим" Кирилла Легата, отказ оператора от трансляции одного из рейтинговых зарубежных каналов ("Стрим-ТВ" разорвал отношения с Eurosport) не приводит к значительному оттоку абонентов.
По мнению гендиректора компании MBG (дистрибутор пяти каналов компании Discovery Communications в России) Екатерины Переверзевой, наиболее эффективным выходом из сложившейся ситуации может стать переход с системы погашения абонентской платы в рублях на расчет за предоставление услуг кабельного телевидения в условных единицах.
www.stb1.ru По материалам: lenta.ru |
«TNS Россия» расширила выборку. |
Представители нишевых каналов начали пристальнее интересоваться предпочтениями телеаудитории. Количество неэфирных каналов, которые с помощью пиплметровых измерений изучают специалисты компании «TNS Россия», за период с осени 2008 года выросло практически в два раза — с 24 до 46. Эти данные говорят и о том, что аудитория специализированных каналов постоянно увеличивается, что позволяет включать в выборку большее количество игроков телерынка.
Данные по аудитории специализированных каналов по России собираются как методом личных интервью, так и с помощью электронных счетчиков — пиплметров. «В рамках проекта TV Index Plus методом личных интервью сейчас измеряется аудитория более 140 специализированных телеканалов, а 46 из них измеряются также и на национальной пиплметровой панели, — говорит руководитель отдела специализированных каналов «TNS Россия» Мария Каменская. — При этом еще осенью прошлого года общероссийские электронные измерения касались лишь 24 телеканалов. Двукратное увеличение списка каналов, измеряемых на общероссийской пиплметровой панели, — естественный и давно планируемый шаг». При этом она отмечает, что изначально каждый телеканал начинают измерять на общероссийском уровне методом личных интервью. Далее, если эти измерения показывают, что телеканал имеет аудиторию, достаточно большую для более подробного анализа, рассматривают возможность его включения в электронные пиплметировые измерения. «Что касается изменений позиций каналов, то они происходят регулярно, но не связаны с развитием исследовательского проекта. Расширение списка измеряемых нами каналов само по себе не ведет к изменению топов», — добавляет Мария Каменская.
Среди телеканалов, недавно добавленных в этот список, — Jetix Play, Nickelodeon, Hallmark, Style TV, Ocean TV, каналы цифрового семейства «Первого канала» («Музыка», «Время», «Дом кино»), каналы «Клуба100» («Детский», «Иллюзион+») и другие. Расширение данных по проекту позволяет создать более полную картину рынка, чем зачастую пользуются компании, собирающиеся запускать новый телеканал и желающие собрать полную информацию о рынке в целом и своей целевой аудитории в частности. Компаниям, которые уже вышли на рынок, данные измерений позволяют разрабатывать более эффективную стратегию позиционирования.
Генеральный директор телекомпании «Стрим» Кирилл Легат отметил, что его компанию интересуют данные по распределению времени телесмотрения между открытыми эфирными и платными каналами у абонентов. «Нам интересно получить информацию о том, что интересует и что не интересует или что не нравится нашим зрителям на «большом» эфирном телевидении, — говорит он. — Данные об уменьшении аудитории провоцируют на более активный маркетинг. Например, уменьшение аудитории канала «Ретро» свидетельствует о том, что нужно как можно активнее продвигать бренд канала. А омоложение аудитории того же канала заставляет задуматься о том, какие маркетинговые мероприятия могут омолодить ее еще больше или, например, удержать возрастную аудиторию на канале».
Евгения Дмитриева
www.stb1.ru По материалам: rbcdaily.ru |
О распространении пакетов «Платформа HD» и «Платформа DV».
|
В связи с участившимися случаями обращения в службу поддержки компании ООО «Платформа Эйч Ди» с предложениями о сотрудничестве и распространении пакета каналов «Платформа HD» вне территории Российской Федерации, компания «Платформа Эйч Ди» разъясняет, что права на распространение каналов, входящих в пакеты «Платформа HD» и «Платформа DV», предоставлены правообладателями только для распространения на территории Российской Федерации. Таким образом, распространение пакетов «Платформа HD» и «Платформа DV» за пределами Российской Федерации является незаконным.
www.stb1.ru По материалам: platformahd.ru |
|
Архив новостей 2008 янв фвр мар апр май июн июл авг снт окт ноя дек |
Установить, настроить спутниковую или эфирную антенну, узнать стоимость работ:
518-6687
8 (495) 602-0564
|
|
|
|
|
|
|
|
|