|
|
11 января 2009 |
Спутниковые проекты HDTV-вещания. |
В этом году вызывают симпатию два спутниковых проекта, персонал которых прилагает усилия, чтобы полюбиться пользователям спутниковых приёмных систем.
Один из них — проект «Платформа HD». Кто не в курсе — планировалось запустить конкурирующий проект для «НТВ+HD» со спутника «Экспресс AM-2», но по известным причинам этого не произошло. Нет худа без добра — вещание началось через спутник «Eurobird-9», на котором ведут открытое вещание три канала в формате HDTV. Конечно пришлось пожертвовать на время восточными регионами страны, но вещание началось и в данный момент в составе пакета вещают 5 каналов в стандарте высокой чёткости. Конечно следует признать, что наполение пакета всё-таки уступает HD-пакету от «НТВ+», но если брать во внимание все плюсы и минусы, то не всё так однозначно.
Плюсы у «НТВ+HD»:
1. Маленькая приёмная антенна
2. Два эксклюзивных канала — «Спорт» и «Кино».
3. Бесплатный федеральный пакет стандартного разрешения и два бесплатных HDTV-канала — от вас только требуется купить рекомендуемый ресивер.
Минусы:
1. Очень дорогой «входной» билет на приобретение приёмного оборудования.
2. Привязка абонентской карты к конкретному абонентскому терминалу — на другом ресивере она работать уже не будет.
3. Абонентский ресивер «Томсон» имеет ряд существенных недостатков, которые сводит на «нет» все достоинства пакета. Не буду их перечислять — достаточно посетить конференцию на сайте «НТВ+», чтобы почитать о глюках и прочих «прелестях» абонентского терминала.
4. Чтобы подключить полностью пакет в формате высокой чёткости нужно обязательно оплатить базовый пакет SD-разрешения.
А теперь, что мы наблюдаем у «Платформа HD». Начнём с минусов:
1. Относительно большой размер приёмной антенны — 0,9 м в европейской части России против 0,6 м у «НТВ+HD».
2. Слабое на данный момент наполнение пакета — если «National Geografic HD» успешно может конкурировать с «Discovery HD», то «Кинопоказ HD» явно проигрывает по наполнению нтв-шному «Кино HD», а музыкальный «MTV HD» всё-таки не так востребован как «Спорт HD».
3. Кодировка Drecrypt. Пусть и версии 2.0
4. Пакет федеральных каналов будет предлагаться за абонентскую плату (правда, с небольшим довеском в виде «Тонуса» и прочих «Комедия ТВ».
А теперь перейдём к преимуществам «Платформы»:
1. Стоимость комплекта ниже, чем у «НТВ+HD»
2. Даже базовый ресивер — «Humax-2000 CI» на порядок лучше «Томсона» по ряду характеристик.
3. Если не хотите смотреть пакет на «Humax-2000» сейчас можно дешево приобрести модуль на «Платформу» и смотреть пакет на любом HD-ресивере.
4. Существует возможность смотреть с одной «тарелки» не только «Eurobird-9», но и такие популярные спутники как «Hot Bird» и «Sirius-4», что дополнительно даёт возможность смотреть почти 20 русскоязычных и примерно столько же украинских каналов, не говоря уже о сотнях зарубежных.
5. Можно (будет) отдельно оплачивать как пакет стандартного разрешения, так и HDTV.
Пакет «НТВ+HD» вещает уже второй год и благодаря обозначенным выше недостаткам по неофициальной информации не смог набрать даже 15 тысяч абонентов к концу 2008-го года (повторяю для особо впечатлительных — информация неофициальная), хотя такое число абонентов планировалось ещё к концу прошлого года.
У «Платформы HD» дела по статистике подключений тоже пока идут не очень. Но скорее всего процесс пойдёт с февраля нового года, когда должен появиться дополнительный пакет «Платформа DV», куда будут входить все популярные российские эфирные каналы. Также обещано, что в первом квартале HDTV-пакет пополнится новыми экслюзивными телеканалами.
Какой прирост абонентской базы можно спрогнозировать в 2009-ом году? Если не будет сделано выводов по абонентскому терминалу, то у «НТВ+HD» никакого всплеска подключений не будет.
"Platforma HD & DV" скорее всего займёт четвёртое место по статистике подключений. Всё-таки количество «HDTV Ready» телевизоров у населения неуклонно увеличивается. А раз так, то почему бы не подключиться к пакету телевидения высокой чёткости?
www.stb1.ru По материалам: tele-sat.info |
Со 2 по 5 февраля 2009 года в Москве пройдет XI Международная выставка и конференция CSTB’2009
|
CSTB’2009 состоится со 2 по 5 февраля 2009 года в МВЦ «Крокус Экспо» и по праву считается главным профессиональным медийным событием в России и странах СНГ.
Выставка и конференция CSTB-2009 проводится при поддержке: IABM (International Association of Broadcast Manufacturers), АКТР (Ассоциации кабельного телевидения России), International Broadcasting Convention (IBC)
Участниками CSTB являются ключевые игроки телекоммуникационного и телевизионного рынка, представлены самые прогрессивные форматы и современные направления: широкополосные технологии, платное ТВ - кабельное и спутниковое ТВ, IPTV, HDTV, мобильное ТВ; контент; спутниковая связь.
Тематика выставки CSTB-2009:
ПЛАТНОЕ ТВ: ОБОРУДОВАНИЕ И УСЛУГИ
* IP TV (Интернет Телевидение)
* Кабельное и Спутниковое Телевидение
* Мобильное ТВ
* Персональные видео рекордеры (Personal Video Recorder - PVR)
* Видео по запросу (Video-On-Demand - VoD)
* Интерактивное ТВ
ЦИФРОВОЕ ЭФИРНОЕ ТВ
BROADBAND
* Мультисервисные сети (Double Play, Triple Play)
* Системы условного доступа, биллинга и абонентского обслуживания
* Проводные сети (коаксиальные, волоконно-оптические и xDSL)
* Передача мультимедийных трафиков внутри корпоративных сегментов
БЕСПРОВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
* Wi-Fi, WiMAX; RadioEthernet; MMDS
ОПЕРАТОРСКИЕ УСЛУГИ МУЛЬТИСЕРВИСНЫХ СЕТЕЙ
* Интернет
* IP-телефония
* IP TV (Интернет Телевидение)
* Интерактивные сервисы и дополнительные услуги для абонентов
* Обслуживание муниципальных сетей
КОНТЕНТ
* Мобильный контент
* Интернет контент
* Игровой контент
* Интерактивные возможности для «новых медиа»
* Интерактивные рекламные технологии
* Маркетинг платных каналов
HDTV
* HD-производство, передача и прием
* Системная интеграция и услуги
* HD - отображение
* HD - контент
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЕ
* Вещательное оборудование для ТВ и радио
* Оборудование для производства программ и для послесъемочного телепроизводства
* Автоматизированные системы теле- и радио вещания
* Системная интеграция
СПУТНИКОВАЯ СВЯЗЬ
* Оборудование для спутникового приема и вещания
* Услуги широкополосного спутникового сервиса
* VSAT технологии
Целевая аудитория:
Представители министерств и ведомств, административные органы, финансовые и инвестиционные компании, системные интеграторы, IT компании, руководители кабельных сетей, операторы связи, телеканалы, производители и поставщики контента, интернет-порталы, интернет-провайдеры, консалтинговые и исследовательские компании, производители и продавцы ТВ оборудования, проекционного и видеооборудования, телестудии, телекомпании, киностудии, ТРК, ГТРК, продюсерские центры, кинокомпании, рекламные агентства, продавцы рекламы на платном ТВ.
В ПРОГРАММЕ ВЫСТАВКИ CSTB’2009:
* Международная Конференция CSTB (проводится при содействии IBC)
* WORLD CONTENT SHOW – международный фестиваль каналов для платного ТВ
* Конкурс на соискание премий CSTB в области вещания и телекоммуникаций
* Экспозиция Мобильного Вещания
* Экспозиция Контента
www.stb1.ru По материалам: cstb.ru |
Социальный пакет цифровых каналов: СТС, ТНТ и Рен ТВ "в пролете"?
|
Количество бесплатных для населения телеканалов в 2015 году, когда Россия должна перейти на цифровое теле- и радиовещание, может составить не восемь, как предполагалось ранее, а 20-24. При этом создание мультиплексов, куда войдут новые бесплатные каналы, будет осуществляться на средства частных инвесторов.
Правительственная комиссия по развитию телерадиовещания рекомендовала для внесения в правительство концепцию ФЦП "Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009-2015 годы". Еще позавчера предполагалось, что бесплатными для населения станут восемь телеканалов. Однако вчера выяснилось, что концепция предполагает, что к 2015 году будет создано три мультиплекса (пакет каналов, вещание которых происходит на одной частоте), в которые войдут 20-24 телеканала, бесплатные для населения.
В первый мультиплекс вошли "Первый канал", "Россия", "Культура", "Спорт", "Вести 24", "Пятый канал", НТВ и детский телеканал (будет создан на основе каналов "Бибигон" и "Теленяня"), а из радиостанций — "Радио России", "Вести FM" и "Маяк".
Состав второго и третьего мультиплексов пока не утвержден. Как пояснил вчера министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, он будет формироваться по мере освобождения частотного диапазона. В отличие от первого эти мультиплексы будут создаваться частично либо полностью на средства коммерческих структур. Кто может выступить в роли потенциальных инвесторов, господин Щеголев вчера не уточнил.
Общую сумму инвестиций в ФЦП до 2015 года в Минкомсвязи оценивают в 127 млрд руб., из которых 80 млрд руб. планируется привлечь из федерального бюджета, а остальное — за счет частных инвесторов. Примечательно, что днем ранее речь шла о сумме около 100 млрд руб., но при этом, оговаривались в правительстве, "эта сумма может быть уточнена". Инвестиции на первом этапе реализации ФЦП (до 2011 года включительно), который предполагает строительство сетей цифрового телевидения в двенадцати регионах Дальнего Востока и Сибири, в ведомстве оценили в 22 млрд руб.
Представители каналов, не вошедших в состав первого мультиплекса, говорят, что теоретически готовы разделить затраты на создание следующих мультиплексов. По словам заместителя гендиректора "CTC Медиа" Василия Богатырева, изначально было понятно, что частные телеканалы не войдут в социальный пакет. "Мы готовы рассматривать возможность вхождения и финансирования новых мультиплексов, когда будут определены финансовые условия",— говорит господин Богатырев. Такого же мнения придерживается топ-менеджер на другом крупном канале, не вошедшем в первый мультиплекс.
Представитель одного из кабельных операторов, пожелавший сохранить анонимность, сомневается, что получится организовать 20-24 канала, бесплатных для всех пользователей. "По законодательству невозможно обязать операторов транслировать в своих сетях частные телеканалы бесплатно. Это может вызвать серьезные претензии у налоговых органов",— объясняет он. Однако такое требование не распространяется на первый мультиплекс, поскольку в него вошли государственные каналы. Они обязаны будут бесплатно предоставлять свой контент в коммерческие сети, а операторы — бесплатно его.
www.stb1.ru По материалам: Kommersant.Ru |
|
Архив новостей 2008 янв фвр мар апр май июн июл авг снт окт ноя дек |
Установить, настроить спутниковую или эфирную антенну, узнать стоимость работ:
518-6687
8 (495) 602-0564
|
|
|
|
|
|
|
|
|