|
|
Спутниковое телевидение.
Новости. |
21 января 2013 |
«Триколор ТВ» обещает бороться с некачественным HD |
«Триколор ТВ» предупредил абонентов об участившихся случаях подделок на российском рынке HDTV: некоторые операторы и телеканалы выдают обычную телевизионную картинку за HD, искусственно растягивая разрешение методом upscaling. Сам «Триколор ТВ» обещает от таких каналов избавляться.
Оператор спутникового телевидения «Национальная спутниковая компания» (бренд «Триколор-ТВ») направил трем телеканалам, включенным в его пакет каналов высокой четкости (HDTV), письма с предупреждениями. Как рассказала директор по контенту «Триколор ТВ» Юлия Шахманова, в ходе технического мониторинга выяснилось, что данные каналы используют так называемый метод «HD-upscaling», когда разрешение картинки искусственно растягивается до стандартов телевидения высокой четкости.
Названия этих каналов в компании не раскрывают, поскольку надеются, что ситуация будет исправлена. В противном случае, предупреждает «Триколор ТВ», каналы будут исключены из состава HD-пакета. В целом в компании отмечают, что с ростом популярности HDTV в России upscaling становится частым явлением. «Производство HD-телеканала требует более высоких затрат, и оттого велик соблазн сэкономить на качестве, используя HD upscale вместо «честного HD», - говорит Шахманова. - Но это лукавство, видное невооруженным глазом».
Более того, как рассказали в «Триколор ТВ», upscaling могут использовать не только каналы, но и операторы, причем даже без ведома самих телеканалов. «Зафиксированы случаи, когда некоторые операторы выделяли под HD-каналы небольшую полосу в 6 Мбит/с, - объясняет Шахманова. - Для сравнения: у нас каналу высокой четкости отдается 15 Мбит/с, а 4,5 Мбит/с — это полоса для обычного канала в улучшенном качестве (так называемый DV-пакет). При подобном подходе оператор, стремясь привлечь пользователя, гипотетически может предложить и 200 HD-телеканалов, однако такой пакет на 95% будет наполнен «псведо-HD», имеющим мало общего с телевидением высокой четкости».
Полноценное Full HD предполагает разрешение в 1920x1080 пикс. В телевидение стандартной четкости (SD) разрешение - 720x576 пикс. Таким образом, в случае применения метода upscale из SD в Full HD качество видимой картинки составит лишь 20% от оригинальной. Возможен также вариант HD upscale, когда разрешение исходной картинки составляет 1280x770 пикс (неполноценное HD). В случае растягивания его до Full HD качество изображения, которое увидит зритель, будет на уровне 44%.
Впрочем, в некоторых случаях применение upscale в «Триколор ТВ» считают уместным. Например, если канала демонстрирует архивное видеоизображение, которые было снято в SD-качестве, то его лучше растянуть до HD-формата, чтобы у зрителя не возникало стресса про просмотре HD-канала. Сейчас в HD-пакете «Триколор ТВ» 32 канала, а всего в сетях российских операторов платного телевидения доступно 65 телеканалов высокой четкости. Сам «Триколор ТВ» запустил HD-пакет менее года назад, но за это время уже успел набрать 1 млн подписчиков телевидения высокой четкости. К концу года это число планируется увеличить до 3,9 млн.
Конкурент «Триколор-ТВ» - «Орион-Экспресс» - ранее также рассылал аналогичные письма телеканалам, но сейчас все 10 каналов в HD-пакете оператора работают в полноценном разрешении Full HD. «К использованию upscale мы относимся с понимаем, поскольку это явление временное, - говорит программный директор «Орион-Экспресс» Яна Бельская. - Когда осуществлялся переход на цветное ТВ, "войну" черно-белым телепрограммам никто не объявлял».
Источник в одном из операторов добавляет, что в использовании upscale в принципе нет ничего страшного. «Когда канал Eurosport запускал свою HD-версию, ее контент на 95% был составлен из upscale-программ, - напоминает собеседник CNews. - Со временем ситуация исправилась и сейчас 95% контента данного канала — это полноценный HD. Для зрителя же разница между HD и SD заметна гораздо меньше, чем между цветным и черно-белым телевидением».
Представитель «Акадо» Денис Рычка считает, что объявленная «Триколор ТВ» «война» методу upscaling является не более чем маркетинговым приемом данного оператора. «Недавно «Триколор ТВ» получил эксклюзивные права на распространение телеканалов «Кинопоказ HD-1» и «Кинопоказ HD-2», из-за чего абоненты других операторов лишились возможности смотреть данные каналы, - полагает Рычка. - Видимо, теперь «Триколор ТВ» хочет продемонстрировать абонентам, что настоящее HDTV есть только у него».
Источник: cnews.ru |
На продажу выставлен спутниковый канал АРМ ТВ
|
Выставлен на продажу спутниковый телеканал АРМ ТВ. Он вещает в России и Восточной Европе, целевая аудитория — армяне.
Как стало известно Business FM, канал продают за долги. Стоимость актива — 80 млн рублей.
За все время существования медиаресурса в него инвестировали порядка 300 миллионов, рассказал Business FM президент телекомпании АРМ ТВ Армен Газарян: «Мы наши акции продаем за рубль. Лишь бы кто-нибудь закрыл долги и взял телеканал себе. С каждым днем долги увеличиваются. Продаем то, что есть — инфраструктуру, оборудование, активы и так далее. Вряд ли он сохранится. Потому что из тех, с кем мы пока вели переговоры или же пытаемся вести, из тех, кого интересуем, нет таких, кто бы хотел сохранить именно направленность канала. Хотя канал просто уникален, он очень нужный. Но, к сожалению…».
Организация продает все: полномасштабную телестудию, включающую студийный павильон, аппаратную, монтажки, оборудованные компьютерами Apple, видеокамеры, системы освещения.
Как говорит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Михаил Силин, крах нишевого телеканала — явление не редкое. «Это далеко не первый случай, когда какие-то каналы покупаются или продаются, — рассказал он Business FM. И, наверное, это естественно, потому что рынок тематического телевидения довольно сложный, очень конкурентный. В стране очень много каналов. Небольшим отдельным каналам, нишевым подчас может быть весьма непросто существовать в этих условиях. И тренды заключаются в том, что формируются такие холдинги, которые контролируют большое число каналов, их пакетным образом предлагают. Очень много подобных примеров. Поэтому может так оказаться, что инвесторы решили свою задачу, понимают, что дальше поддерживать операционный бизнес не так эффективно».
Канал АРМ ТВ начал вещание в 2010-м году. В системе СПАРК представлен финансовый отчет за тот год. Из него следует, что организация понесла убыток в 65 млн рублей.
Других финансовых данных о деятельности телеканала нет. Источник: bfm.ru |
"Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс" теперь на новом DirecTV 1R
|
Операторы спутникового телевидения "Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс" в конце прошлой недели начали вещание через спутник DirecTV 1R (56° в.д.) – на два дня позже изначально запланированной даты. Космический аппарат работает в той же точке, что и спутник "Бонум-1", срок активного существования которого заканчивается в 2013 г. Параллельное вещание с двух спутников будет продолжаться в течение месяца. Работа на DirecTV 1R должна завершиться после запуска и ввода в эксплуатацию нового спутника ГПКС – "Экспресс-АТ1".
О переходе операторов на новый спутник сообщила пресс-служба ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), которое арендовало спутниковую емкость на DirecTV 1R у американского оператора Intelsat. "Оба спутника размещены в орбитальной позиции, которая закреплена за Россией для предоставления услуг телевизионного вещания, - указано в сообщении. - Кластерное размещение космических аппаратов "Бонум-1" и DirecTV 1R вызвано необходимостью обеспечить резервирование качественного приема сигнала на случай нештатных ситуаций при трансляции пакетов цифрового телевидения "Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс" на Урале и в Сибири".
Как ранее сообщал ComNews, ГПКС заключило контракт с Intelsat о переводе аппарата DirecTV 1R в точку стояния 56° в.д. с целью замещения спутника "Бонум-1", срок активной службы которого истекает в 2013 г. Контракт был заключен в интересах "Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс" (см. новость ComNews от 1 ноября 2012 г.).
Пресс-служба "Триколор ТВ" сообщила репортеру ComNews, что при выборе спутника для временной замены космического аппарата "Бонум-1" ГПКС и телевизионные операторы руководствовались рядом технологических требований. "Мы искали спутник с правой поляризацией, - пояснил представитель "Триколор ТВ". - Во всем мире оказался лишь один спутник, соответствующий всем техническим требованиям и доступный для перегонки в позицию 56° в.д., – DirecTV 1R. Одной из особенностей его эксплуатации является строго определенное время, в которое можно настраивать антенны".
Вещание с DirecTV 1R должно было начаться 15 января 2013 г., но переезд был перенесен. Операторы связывали задержку с техническими проблемами у ГПКС. ГПКС же утверждает, что телевизионные операторы не смогли вовремя синхронизировать свои действия (см. новость ComNews от 17 января 2013 г.).
"Согласованные ранее американской и российской сторонами схема и график перевода вещания "Триколор ТВ" и "НТВ-Плюс" на спутник DirecTV 1R предполагали обязательные синхронные действия обоих российских операторов, - подчеркнул представитель ГПКС. - Лишь при этом условии гарантировалось предоставление им услуги с соблюдением всех качественных и энергетических характеристик".
По информации "НТВ-Плюс", оператор начнет полноценное вещание с DirecTV 1R с 1 февраля 2013 г. Компания планирует увеличить абонентскую базу в Сибири, с этой целью "НТВ-Плюс" в конце прошлого года запустил новый проект в восточной части России. "С этого года пользователям "НТВ-Плюс", проживающим в регионе, будет доступно более 95 каналов по сниженным ценам, включая восемь телеканалов в формате высокой четкости: HD live, "HD Кино", "HD Кино 2", "НТВ-Плюс Футбол HD", "HD Спорт", "Спорт-1 HD", Discovery HD и Animal Planet HD", - отметил представитель оператора.
"Триколор ТВ" также планирует увеличить присутствие в Сибири. В I квартале 2013 г. пользователям станут доступны три новых канала в формате высокой четкости: "Кинопоказ НD-1", "Кинопоказ HD-2" и "Eда HD". По данным "Триколор ТВ", пока из 11,4 млн домохозяйств, являющихся абонентами оператора, только 0,85 млн (7%) – жители восточных регионов страны.
Источник: comnews.ru |
|
|
Установить, настроить спутниковую или эфирную антенну, узнать стоимость работ:
8 (495) 518-6687
8 (495) 602-0564
|
|
|
|
|
|
|
|
|